По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.10.2013 по делу N А79-4405/2013 <О признании Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 05.04.2013 N 24-01, соответствующими Градостроительному кодексу РФ, Земельному кодексу РФ, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2013 г. по делу № А79-4405/2013

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2013.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи, судей,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям
дачного некоммерческого партнерства "Лесные зори", г. Чебоксары,
дачного некоммерческого партнерства "Нагорное", г. Чебоксары,
к Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Чувашская Республика, Чебоксарский район,
администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, с. Хыркасы Чебоксарского района Чувашской Республики,
комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения, с. Хыркасы Чебоксарского района Чувашской Республики,
обществу с ограниченной ответственностью "Арконпроект", г. Чебоксары,
с участием Прокуратуры Чувашской Республики, г. Чебоксары,
о признании недействующим нормативного правового акта,
при участии:
от ДНП "Лесные зори" - председателя Л., Ч. по доверенности от 04.09.2012,
от ДНП "Нагорное" - председателя М.,
от администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - К. по доверенности от 07.08.2013 № 540, В. по доверенности от 24.07.2013 № 493,
от комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения - председателя К.,
от Прокуратуры Чувашской Республики - А., служебное удостоверение ТО № 148134,

установил:

дачное некоммерческое партнерство "Лесные зори" (далее - ДНП "Лесные зори", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Чувашская Республика (далее - ответчик) о признании недействующими Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденных Решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 05.04.2013 № 24-01.
Заявленные требования мотивированы несоответствием Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Правила) статье 15 Конституции Российской Федерации, статье 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 7 Устава Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов от 06.04.2012 № 13-01, а именно оспариваемые Правила изданы с нарушением порядка издания, не опубликованы в установленном порядке. Земельные участки, принадлежащие заявителю и имеющие вид разрешенного использования "для дачного строительства" отнесены к территориальной зоне "СХ1 Зона сельскохозяйственных угодий" без включения основного или вспомогательного вида использования, связанного с ведением дачного хозяйства. Оспариваемый акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.
Определением суда от 04.07.2013 судом принято уточнение требований, согласно которому заявитель просил признать недействующими Правила в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами: 21:21:102102:82, 21:21:102102:281, 21:21:102102:282, 21:21:102102:283, 21:21:102102:284, 21:21:102102:285, 21:21:102102:286, 21:21:102102:287, 21:21:102102:288, 21:21:102102:289, 21:21:102102:290, 21:21:102102:291, 21:21:102102:292, 21:21:102102:293, 21:21:102102:294, 21:21:102102:295, 21:21:102102:296, 21:21:102102:297, 21:21:102102:298, 21:21:102102:299, 21:21:102102:300, 21:21:102102:301, 21:21:102102:302, 21:21:102102:303, 21:21:102102:304 к территориальной зоне СХ1 "Зона сельскохозяйственных угодий".
Дачное некоммерческое партнерство "Нагорное" (далее - ДНП "Нагорное") обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения, обществу с ограниченной ответственностью "Арконпроект" о признании недействующим муниципального нормативно-правового акта "Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения", утвержденного решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения 05.04.2013.
Заявитель указал, что указанные Правила приняты с нарушением порядка подготовки и утверждения, установленных статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правила содержат в себе большое количество ошибок, в результате которых нарушаются права и законные интересы, как заявителя, так и всех жителей Вурман-Сюктерского поселения. Заявитель, также указал, что, несмотря на многочисленные заявления членов комиссии о незаконности указанных Правил, проект Правил был направлен председателем комиссии Собранию депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на утверждение.
Определением суда от 15.08.2013 дело № А79-4405/2013 по заявлению ДНП "Лесные зори" объединено с делом № А79-5494/2013 по заявлению ДНП "Нагорное", объединенному делу присвоен № А79-4405/2013.
Представители заявителей в судебном заседании поддержали заявленные требования, пояснили, что оспариваемые Правила не содержат раздела, определяющего границы территориальных зон. Сведения о территориальных зонах орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта должен представить в орган кадастрового учета в силу части 2 статьи 1 Закона "О государственном кадастре недвижимости". Однако до настоящего времени информация не направлена.
Представители ответчика в удовлетворении требований просили отказать по основаниям, изложенным в отзывах на заявление, считают, что дачное строительство недопустимо на сельскохозяйственных угодьях, в связи с этим изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах сельскохозяйственных угодий, на вид разрешенного использования "для дачного строительства" невозможно без изменения категории земель. Нормативный акт принят в соответствии с требованиями норм земельного и градостроительного законодательств. В соответствии с решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 08.08.2013 № 27-05 приостановлены действия, направленные по изготовлению и предоставлению в орган кадастрового учета карты (плана) объекта землеустройства (дорожных карт территориальных зон СХ) до вступления в законную силу решения суда по делу № А79-4405/2013.
Прокуратура Чувашской Республики письмом от 20.09.2013 № 8-20-2013 суду пояснила, что оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению; отклонение предложений заявителей не свидетельствует о нарушении положений статей 30, 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации; при принятии или изменении Правил землепользовании и застройки, которыми изменено территориальное зонирование и, соответственно, вид разрешенного использования, у собственника земельного участка сохраняется возможность продолжать использование земельного участка, имевшее место до такого изменения; оспариваемый нормативный акт требованиям действующего законодательства не противоречит, законные права интересы заявителей не нарушает, в связи с этим в соответствии со статьей 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления не подлежат удовлетворению.
ООО "Арконпроект" отзывом на заявление просил в удовлетворении заявления отказать. Суду пояснило, что согласно договору от 12.05.2011 № 293, заключенному с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения, обществом в полном объеме выполнены проектные работы по разработке оспариваемых Правил землепользования и застройки.
ООО "Арконпроект" не обеспечило явку своего представителя на последнее судебное заседание. Суд в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распоряжением от 08.10.2013 № 12 в связи с отпуском судьи Н. произведена ее замена на судью Ю.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил.
Дачному некоммерческому партнерству "Лесные зори", зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц 09.06.2009, на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 21:21:102102:294 и 21:21:102102:82, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 5080 кв. м, 14699 кв. м по адресу: Чувашская Республика, Вурман-Сюктерское сельское поселение, примерно в 720 м по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 21 АД № 686500 от 16.08.2012, 21 АД № 75754 от 13.09.2012.
В настоящее время территорию ДНП "Лесные зори" составляют земельные участки с кадастровыми номерами 21:21:102102:281, 21:21:102102:282, 21:21:102102:283, 21:21:102102:284, 21:21:102102:285, 21:21:102102:286, 21:21:102102:287, 21:21:102102:288, 21:21:102102:289, 21:21:102102:290, 21:21:102102:291, 21:21:102102:292, 21:21:102102:293, 21:21:102102:294, 21:21:102102:295, 21:21:102102:296, 21:21:102102:297, 21:21:102102:298, 21:21:102102:299, 21:21:102102:300, 21:21:102102:301, 21:21:102102:302, 21:21:102102:303, 21:21:102102:304.
24.08.2012 главой Вурман-Сюктерского сельского поселения принято постановление № 74 "О подготовке Проекта Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения", которое опубликовано в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 24.08.2012 № 24 (197).
В связи с изменением состава комиссии 28.09.2012 главой Вурман-Сюктерского сельского поселения принято постановление № 97 "О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения", которое опубликовано в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 28.09.2012 № 26 (199). Приложением № 1 к постановлению определен состав комиссии по подготовке проекта Правил, приложением № 2 - порядок и сроки проведения работ.
01.10.2012 между ООО "Арконпроект" и администрацией Вурман-Сюктерского поселения заключено дополнительное соглашение к договору от 12.05.2011 № 293 на разработку оспариваемых Правил.
13.12.2012 в газете "Ведомости Чебоксарского района" № 29-1 (202-1) опубликован проект оспариваемых Правил землепользования и застройки.
14.12.2012 главой Вурман-Сюктерского сельского поселения принято постановление № 21 "О проведении публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения "О Правилах землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения", опубликованное в газете "Ведомости Чебоксарского района от 18.12.2012 № 30 (203) вместе с проектом Правил.
Публичные слушания проведены с 14.02.2013 по 17.02.2013, что подтверждается имеющимися в материалах дела протоколами. Результаты публичных слушаний комиссией по подготовке проекта Правил признаны состоявшимися, опубликованы в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 22.02.2013 № 2 (206).
13.03.2013 проект изучен членами комиссии по подготовке проекта Правил, что следует из протокола заседания комиссии.
Главой администрации сельского поселения на основании распоряжения от 26.03.2013 № 4 направлен проект Правил на рассмотрение Собрания депутатов с приложением протоколов публичных слушаний и заключения по их итогам.
04.04.2013 прокуратурой Чебоксарского района выдано письмо № 01-202013 о соответствии проекта Правил федеральному и региональному законодательствам.
Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики утверждены Решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 05.04.2013 № 24 и опубликованы в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 05.04.2013 № 10 (214).
ДНП "Лесные зори" считает, что принятым нормативным актом в отношении земельных участков партнерства установлен вид разрешенного использования, противоречащий фактическому разрешенному использованию "для дачного строительства", в связи с этим обратился в суд с настоящим заявлением.
ДНП "Нагорное" в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 23.01.2013, также считает, что при принятии Правил не учтены интересы его членов.
На основании части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения.
В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно части 1 статьи 28 Устава Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, Собрание депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения является представительным органом муниципального образования, к компетенции которого относится принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, перечень которых определен статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 9 Устава.
Согласно Решению Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 23.05.2006 № 06-16 и статье 6 его Устава официальным печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов является газета "Ведомости Чебоксарского района", учрежденная на основании Решения Собрания депутатов Чебоксарского района от 02.03.2006 № 04-09 "Об учреждении печатного средства массовой информации-газеты "Ведомости Чебоксарского района".
Подготовка проекта и внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым, осуществляется: подготовка проекта правил землепользования и застройки, утверждение, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, проверка проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, проводятся публичные слушания в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, руководствуясь положениями статьи 8, статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу, что оспариваемое решение является нормативным актом, принято Собранием депутатов в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом Вурман-Сюктерского сельского поселения, опубликован в установленном порядке.
Доводы представителей ДНП "Лесные зори" о том, что нормативный акт опубликован до его даты принятия суд не принимает в связи доказанностью ответчиком допущенной технической ошибки в указании даты передачи в печать.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков, по естественным границам природных объектов.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно пункту 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что принадлежащие ДНП "Лесные зори" земельные участки отнесены к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имели разрешенный вид использования: для сельскохозяйственного производства.
Следовательно, спорные земельные участки имеют статус сельскохозяйственных угодий.
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья.
В силу пункта 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В силу пункта 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования указывается в градостроительном регламенте.
Пунктом 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 36, частью 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
В настоящее время отсутствует федеральный закон, который установил такие органы государственной власти, которые полномочны определять использование земельных участков, а также порядок принятия решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются (земли сельскохозяйственного назначения).
Действующим федеральным законодательством, как Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отсутствуют нормы, уполномочивающие глав органов местного самоуправления, муниципальных образований, определять вид разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также изменять вид разрешенного использования земельных участков, в состав которых входят сельскохозяйственные угодья или устанавливать вид разрешенного использования как "дачное хозяйство", "дачное строительство".
Ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не предусматривают изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода их из данной категории в другую.
Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию урегулированы Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Согласно статьям 2, 3 указанного Закона вопрос о переводе земель сельскохозяйственного назначения, не находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию рассматривается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.06.2005 № 152 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в иные категории либо перевод земель или земельных участков из иных категорий в земли населенных пунктов осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", статьей 21 Закона Чувашской Республики "О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике" и земельным законодательством.
При таких обстоятельствах, независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования названных земельных участков оснований для изменения Администрацией
Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района вида разрешенного их использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имелось.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Президиума от 18.06.2013 № 136/13 указал, что по смыслу части статьи 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки призваны обеспечить не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Учитывая изложенное, суд не принимает довод заявителей о нарушении их прав принятием оспариваемого решения, поскольку за ними сохраняется право продолжения прежнего использования земельных участков.
В части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах (части 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Карта градостроительного зонирования, которая является частью названного нормативного правового акта, опубликована в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 05.04.2013 № 10 (214) в черно-белом изображении.
В соответствии с решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 23.05.2006 № 06-16 официальным печатным изданием для опубликования муниципальных правовых актов установлена газета "Ведомости Чебоксарского района", официальным сайтом - сайт администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения.
Доводы заявителей о том, что из опубликованной карты градостроительного зонирования территории Вурман-Сюктерского поселения (графической части правил) в избранном масштабе, не представляется возможным определить границы территориальных зон и их функциональное назначение, суд не принимает. Спорные Правила с увеличенной графической частью опубликованы повторно в газете "Ведомости Чебоксарского района" от 02.08.2013 № 24 (228). Кроме того, с цветным вариантом графической части Правил можно ознакомиться на официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения в сети "Интернет". Суд при исследовании доказательств ознакомился с картой в цветном изображении, опубликованной на сайте, и пришел к выводу о возможности определения функциональных и территориальных зон границ земельных участков. Доводы представителя ДНП "Лесные зори" о невозможности ознакомления с графической частью оспариваемых Правил в период рассмотрения спора и необходимости дополнительного изучения дат обновления сайта не имеет правового значения, поскольку юридически значимым обстоятельством является сам факт публикации. На момент рассмотрения дела на официальном сайте имеется карта градостроительного зонирования в высоком разрешении.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Данные по карте градостроительного зонирования должны представляться в орган кадастрового учета, однако представление информации приостановлено решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского поселения от 08.08.2013 № 27-05. Довод ДНП "Лесные зори" о нарушении срока предоставления этих сведений, не является основанием для их признания недействующими, поскольку касается дальнейшего исполнения принятого нормативного акта.
Судом установлено и материалами дела подтверждается соблюдение процедуры принятия оспариваемых Правил землепользования и застройки нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения заявлений отсутствуют.
Расходы по государственной пошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителей.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

в удовлетворении заявлений дачного некоммерческого партнерства "Лесные зори", дачного некоммерческого партнерства "Нагорное" отказать.
Признать Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 05.04.2013 № 24-01, соответствующими Градостроительному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.


------------------------------------------------------------------