По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Цивильского района ЧР от 17.10.2013 N 849 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе Цивильского района Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. № 849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования" администрация Цивильского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Цивильского района Чувашской Республики (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на первого заместителя главы, начальника отдела строительства, экономики и развития общественной инфраструктуры администрации Цивильского района (председатель КЧС и ОПБ Цивильского района).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Цивильского района
С.Г.АРТАМОНОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
Цивильского района
от 17.10.2013 № 849

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЦИВИЛЬСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия ЕДДС Цивильского района.
1.1.2. ЕДДС Цивильского района является органом повседневного управления Цивильского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее - Цивильское районное звено ТП РСЧС).
1.1.3. ЕДДС Цивильского района организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Чувашской Республики. и в пределах своих полномочий в границах Цивильского района. взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС Цивильского района является повышение готовности администрации Цивильского района. и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС Цивильского района предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Цивильского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Цивильского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС Цивильского района осуществляет глава администрации Цивильского района, непосредственное - заведующий сектором специальных программ администрации Цивильского района.
1.1.7. ЕДДС Цивильского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Чувашской Республики, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Чувашской Республике, центром управления в кризисных ситуациях ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике (далее - ЦУКС) через ЕДДС Чувашской Республики.

1.2. Основные задачи ЕДДС Цивильского района

1.2.1. ЕДДС Цивильского района выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства Цивильского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Цивильского районного звена ТП РСЧС с администрацией Цивильского района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
передача старшему смены ЕДДС Чувашской Республики вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Цивильского района;
организация реагирования на вызовы о происшествиях по номерам (83545) 22-1-12, по сотовой связи - 112, факс 21-2-47, электронный адрес: edds@zivil.cap.ru;
доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС Цивильского района

1.3.1. На ЕДДС Цивильского района возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов Цивильского районного звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Цивильского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до руководителей администрации Цивильского района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.

1.4. Состав и структура ЕДДС Цивильского района

1.4.1. В состав ЕДДС Цивильского района входят: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В администрации Цивильского района ответственным за функционирование системы ЕДДС является заведующий сектором специальных программ администрации Цивильского района. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС Цивильского района и его помощник (оперативный дежурной Цивильской ПЧ-40 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию). Техническое обслуживание по программному обеспечению проводит отдел организационного и информационного обеспечения администрации Цивильского района, средств связи - Цивильский РУС Кугесьского МУЭС филиала ОАО "Ростелеком".
1.4.3. Минимальное число оперативных дежурных ЕДДС Цивильского района составляет 5 чел. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава администрации Цивильского района.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС Цивильского района (далее - ПУ ЕДДС Цивильского района) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией, расположенные в здании Цивильской ПЧ-40 ФГКУ "9 отряд ФПС по Чувашской Республике" (по согласованию).
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС Цивильского района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС Цивильского района должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС Цивильского района должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС Цивильского района: средства связи и автоматизации управления;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС;
средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС Цивильского района:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Чувашской Республики и администрации Цивильского района);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС Цивильского района с ДДС и службами жизнеобеспечения;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС Цивильского района с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Цивильского района;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства Цивильского района в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Цивильского района и ПОО, паспорт территории Цивильского района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Цивильского района и Чувашской Республики (в том числе в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Цивильского районного звена ТП РСЧС;
расчет сил и средств Цивильского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС Цивильского района.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС Цивильского района (далее - АИС ЕДДС Цивильского района) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС Цивильского района. АИС ЕДДС Цивильского района является единой для ЕДДС Цивильского района. Она сопрягается с Чувашской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
1.4.10. АИС ЕДДС Цивильского района обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС Цивильского района) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС Цивильского района при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. КСА ЕДДС Цивильского района обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач: прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия); проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
обеспечение ведения паспортов безопасности, разрабатываемых на территории Цивильского района;
обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
ведение карточек информационного обмена и реагирования;
формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.13. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС Цивильского района с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Чувашской республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
1.4.14. Средства связи ЕДДС Цивильского района должны обеспечивать: прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС Цивильского района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.15. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.16. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: сигналы оповещения;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться оперативными дежурными ЕДДС Цивильского района с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Цивильского района.

II. Организация работы ЕДДС Цивильского района

2.1. Режимы функционирования ЕДДС Цивильского района

2.1.1. ЕДДС Цивильского района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС Цивильского района устанавливает глава администрации Цивильского района.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС Цивильского района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Цивильского района обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территорий Цивильского района.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории Цивильского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Цивильского района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Цивильского района.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Цивильского района и привлекаемые ДДС переводятся решениями главы администрации Цивильского района и КЧС и ОПБ Цивильского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Цивильского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Цивильского района.
В повышенной готовности ЕДДС Цивильского района обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Цивильского района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Цивильского района, привлекаемые ДДС и силы Цивильского районного звена ТП РСЧС переводятся решениями главы Цивильского района и КЧС и ОПБ Цивильского района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС Цивильского района выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Цивильского района;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Цивильского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Цивильского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Цивильского района до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Цивильского районного звена ТП РСЧС.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Цивильского района в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС Цивильского района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Цивильского района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС Цивильского района в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

2.2. Порядок работы ЕДДС Цивильского района

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены ЕДДС Цивильского района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Чувашской республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Цивильского района.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Цивильского района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Цивильского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Цивильского района немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ Цивильского района и старшему смены ЕДДС ЕДДС Цивильского района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Цивильского района, который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС Цивильского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС Цивильского района и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. Требования к составу и структуре ЕДДС
Цивильского района

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Цивильского района

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Цивильского района осуществляется заведующим сектором специальных программ администрации Цивильского района по представлению начальника ЕДДС Цивильского района. Начальник ЕДДС Цивильского района назначается на должность и освобождается от должности с извещением об этом главу администрации Цивильского района.
3.1.2. Личный состав ЕДДС Цивильского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС Цивильского района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС Цивильского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Цивильского района с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Цивильского района и взаимодействующих ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС Цивильского района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС Цивильского района осуществляется:
в АУ ДПО "УМЦ ГЗ" ГКЧС Чувашии, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС Цивильского района;
в ходе тренировок, проводимых КУ "ЦУКС" ГУ МЧС России по Чувашской Республике;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС Цивильского района к работе.

3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС Цивильского района

3.2.1. Работник ЕДДС Цивильского района должен знать:
административную структуру Цивильского муниципального района и структуру системы оповещения Чувашской Республики. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Цивильского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
административные границы Цивильского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
зону территориальной ответственности ЕДДС Цивильского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Цивильского района;
дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС Цивильского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС Цивильского района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС Цивильского района;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Цивильского района;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Руководитель (начальник) ЕДДС Цивильского района должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
3.2.3. Руководитель (начальник) ЕДДС Цивильского района должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС Цивильского района задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС Цивильского района;
организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС Цивильского района;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС Цивильского района.
3.2.4. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС Цивильского района должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
структуру и технологию функционирования ЕДДС Цивильского района;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС Цивильского района;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС Цивильского района по сигналам управления и другим сигналам;
правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный (помощник оперативного дежурного ЕДДС Цивильского района должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС Цивильского района;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному (помощнику оперативного дежурного) ЕДДС Цивильского района запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС Цивильского района;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС Цивильского района.
3.2.8.1. Профессиональные:
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Цивильского района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.8.2. Профессионально важные качества: устойчивое и быстро переключаемое внимание; хорошая оперативная и долговременная память; высокая коммуникабельность;
эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
самодисциплина;
логический стиль мышления;
высокая ответственность и способность принимать решения.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС Цивильского района

3.3.1. Для ЕДДС Цивильского района, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 № 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м;
3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры: норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м; коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС Цивильского района

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ административного и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

IV. Деятельность ЕДДС Цивильского района

4.1. ЕДДС Цивильского района является структурным подразделением Цивильской районной службы спасения и антикризисного реагирования.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Цивильского района осуществляется из средств бюджета Цивильского района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------