По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Красноармейского района ЧР от 30.10.2013 N 516 "О муниципальной подпрограмме "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 516

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

В целях обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективности механизмов его государственной поддержки на 2014 - 2020 годы администрация Красноармейского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную подпрограмму "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе" на 2014 - 2020 годы к муниципальной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика Красноармейского района Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Установить, что объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей местного бюджета Красноармейского района Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Глава администрации
Красноармейского района
А.В.ШЕСТАКОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Красноармейского района
от 30.10.2013 № 516

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
- Администрация Красноармейского района Чувашской Республики
Соисполнители муниципальной подпрограммы
- Администрации сельских поселений Красноармейского района;
- предприятия, учреждения и организации Красноармейского района;
- Красноармейский районный бизнес-инкубатор
Структура муниципальной подпрограммы:

подпрограммы
- Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2014 - 2020 годы
основные мероприятия

Цели муниципальной подпрограммы
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективности механизмов его государственной поддержки
Задачи муниципальной подпрограммы
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
- развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной подпрограммы
В соответствии с приложением
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
С 2014 по 2020 годы
Объем средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 5,5 млн. руб., и них средства:
республиканского бюджета - 0 млн. руб., в том числе:
в 2014 году - 0 млн. руб.;
в 2015 году - 0 млн. руб.;
в 2016 году - 0 млн. руб.;
в 2017 году - 0 млн. руб.;
в 2018 году - 0 млн. руб.;
в 2019 году - 0 млн. руб.;
в 2020 году - 0 млн. руб.
местных бюджетов - 3,4 млн. руб., в том числе:
в 2014 году - 0,4 млн. руб.;
в 2015 году - 0,5 млн. руб.;
в 2016 году - 0,5 млн. руб.;
в 2017 году - 0,5 млн. руб.;
в 2018 году - 0,5 млн. руб.;
в 2019 году - 0,5 млн. руб.;
в 2020 году - 0,5 млн. руб.
внебюджетных источников - 2,1 млн. руб., в том числе:
в 2014 году - 1,467 млн. руб.;
в 2015 году - 0,633 млн. руб.;
в 2016 году - 0 млн. руб.;
в 2017 году - 0 млн. руб.;
в 2018 году - 0 млн. руб.;
в 2019 году - 0 млн. руб.;
в 2020 году - 0 млн. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
- обеспечение к 2020 году роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение к 2020 году доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними предприятиями;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего
предпринимательства;
- увеличение удельного веса вновь созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве в сельской местности к общему числу вновь созданных рабочих мест;
- насыщение товарного рынка Красноармейского района и в целом Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
- обеспечение занятости населения;
повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

I. Введение

Муниципальная подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе Чувашской Республики на 2014 - 2020 годы" разработана в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие предпринимательства в области народных художественных промыслов, ремесел и производства сувенирной продукции в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 104.
В сфере малого и среднего предпринимательства занято 44,3% работников всех отраслей деятельности работников в районе. (По республике в целом 30%). Объемы налоговых поступлений от СМП составили в сумме 23 млн. рублей.
В течение 2012 года два индивидуальных предпринимателя района воспользовались государственной поддержкой в виде грантов по 300 тысяч рублей на создание собственного бизнеса.
Еще одним новым направлением поддержки государства в истекшем году явилось предоставление грантов субъектам малого и среднего бизнеса на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. В 2012 году этот вид гранта получило КФХ Посадского Л.И. в сумме 1100 тысяч рублей. На полученный грант фермер закупил 38 племенных овец куйбышевской породы, а также приобрел новый трактор марки Беларус-320. На сегодняшний день у фермера насчитывается более 130 голов овец.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района, направляемые на поддержку и развитие малого предпринимательства, в истекшем году составили в сумме 170 тысяч рублей.
В течение января - сентября 2013 года вновь зарегистрировано 4 новых СМП - юридических лиц. В них создано 37 рабочих мест за счет расширения штата. Количество индивидуальных предпринимателей сократилось с начала года на 65 человек.
Субъектами малого и среднего предпринимательства вновь открыто 3 торговые точки торговой площадью 176,8 кв. м. Вложено на эти цели 1,9 млн. рублей. Создано 5 новых рабочих мест.
Среднесписочная численность работающих в малом предпринимательстве по уточненным данным превышает 1697 человек.
Среднемесячная заработная плата в малом предпринимательстве превышает 10112 рублей в месяц.
Количество индивидуальных предпринимателей на 01.01.2013 было 308 человек. По видам деятельности от общего числа малых и средних предприятий:
Сельское хозяйство - 39
Переработка, обработка - 15
Строительство - 10
Торговля и общественное питание - 36
Транспорт и связь - 1
Заготовительная деятельность - 4
Прочие - 7.

Структура
основных видов деятельности субъектов
малого предпринимательства Красноармейского района
(количество предприятий)

Рисунок не приводится.

Структура
основных видов деятельности субъектов малого
предпринимательства Красноармейского района
(количество работающих)

Рисунок не приводится.

В сельском хозяйстве в субъектах малого и среднего предпринимательства работают 100% от общего числа работающих в районе;
В обрабатывающем производстве - 94,6%;
В строительстве - 100%;
В оптовой и розничной торговле - 73,5%;
В общественном питании - 67,0%;
В прочих видах деятельности - 50,4%.
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства заключаются в ограниченности собственных ресурсов для развития конкуренции с уже состоявшимися предприятиями.
Сегодня существует много разных форм государственной поддержки развития среднего и малого предпринимательства. Основными направлениями кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. К сожалению, СМП других видов экономической деятельности района не пользуются формами государственной поддержки. И основной причиной являются ошибки СМП в планировании производства и финансирования.
Реальную поддержку развитию предпринимательства оказывала Республиканская целевая программа по дополнительной поддержке занятости населения. В рамках реализации этой Подпрограммы в 2011 году 80 безработных граждан получили субсидию по 58,8 тыс. руб. на открытие собственного дела на общую сумму 4,68 млн. руб. Но, в связи с увеличением размера налоговых платежей с 1 января 2013 года, численность индивидуальных предпринимателей стала резко сокращаться, и к 1 октября 2013 года численность индивидуальных предпринимателей сократилась до 233 человек.
Основным источником доходов населения сегодня является заработная плата. Уровень среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за 2012 год составил в размере 18460,4 рублей (в среднем по республике по муниципальным районам 17301,3 рубль). К соответствующему уровню прошлого года уровень заработной платы повысился на 9,2% (средний республиканский уровень роста по муниципальным районам 15,7%). Уровень заработной платы у субъектов малого предпринимательства составил 9600 рублей, что в 1,92 раза меньше, чем у крупных и средних предприятий. Есть СМП, которые выплачивают более 13 тысяч рублей в месяц, есть такие, которые платят только на уровне потребительской корзины.
Субъектам малого и среднего предпринимательства в районе созданы благоприятные условия в размещении муниципального заказа Красноармейского района. Размещение муниципального заказ среди субъектов малого предпринимательства произведено путем проведения 2 открытых аукционов в электронной форме и 19 запросов котировок. Муниципальные контракты с ними заключены на 2360 тысяч рублей. Это только те СМП, которые принимали участие в специально для СМП торгах. А так в размещении муниципального заказа принимали участие СМП на 63,7%.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства составили за 9 месяцев 2013 года в сумме 18,813 млн. рублей, что составляет 26,5% от собственных доходов консолидированного бюджета.
В районе слабо развито строительство собственными силами. Из 10 СМП, занимающихся видом деятельности "Строительство", два предприятия были задействованы на содержании автомобильных дорог, одно предприятие - на ремонтно-строительных работ ("ООО "Алексервисстрой"), и два предприятия - на мелких монтажных работах. На проводимых открытых аукционах в электронной форме на выполнение муниципального заказа на ремонтно-строительные работы смогли принять участи из них только два субъекта малого предпринимательства.
В целом по району индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий по итогам 2012 года равнялся 99%.
Общий объем бюджетных средств, полученных предприятиями агропромышленного комплекса и личного подсобного хозяйства Красноармейского района в 2012 году из федерального и республиканского бюджетов, составил в сумме 51,998 тысяч рублей. Это субсидии на развитие сельского хозяйства по разным направлениям и на финансирование мероприятий по повышению плодородия почв и поддержки содержания высокопродуктивного поголовья скота. В том числе из бюджета РФ 29,706 тыс. рублей, из бюджета ЧР - 22,292 тыс. рублей.
В течение 9 месяцев 2013 года предприятия агропромышленного комплекса и ЛПХ Красноармейского района в течение этого периода получили государственную поддержку из федерального и республиканского бюджетов в сумме 38620,392 тысяч рублей в виде субсидий на развитие сельского хозяйства по разным направлениям и на финансирование мероприятий по повышению плодородия почв и поддержки содержания высокопродуктивного поголовья скота. В том числе из бюджета РФ 24989,518 тыс. рублей, из бюджета ЧР - 13630,873 тыс. рублей.
Всего с начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" воспользовались льготными условиями для развития личного подсобного хозяйства граждане нашего района на сумму 461560,9 тысяч рублей, или в среднем на 1 человека на 30167 рублей. В районе всего 7130 ЛПХ. Всего с начала реализации национального проекта льготным кредитом воспользовались 2769 владельцев личных подворий, что составляет 39% от общего числа личных подворий.
В течение января-сентября 2013 года в сельское хозяйство направлено инвестиций на приобретение новой сельскохозяйственной техники - 73,338 млн. рублей. В том числе инвестиционные кредиты - 35,3 млн. рублей, приобретение техники по лизингу - 1 млн. руб., на собственные средства - 37,0 млн. руб. На эти суммы приобретены 72 единицы сельскохозяйственной техники.
Развитие потребительского рынка:
В настоящее время в районе функционируют 126 предприятий розничной торговли, 1 универсальный рынок, 27 объектов общественного питания. Из них 67 торговых точек, универсальный рынок и 15 объектов общественного питания относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. 46 индивидуальных предпринимателей оказывают населению 19 видов платных бытовых услуг.
В этой отрасли сегодня созданы все условия для здоровой конкуренции предприятий различных форм собственности. Наряду с торговыми предприятиями потребительской кооперации во всех сельских поселениях имеются предприятия розничной торговли частной формы собственности.
Но сегодня требования к этим предприятиям совсем другие.
Во-первых, внешний облик этих предприятий, культура обслуживания населения требует кардинальных изменений. Требуются немалые денежные средства для улучшения внешнего вида, благоустройства прилегающих территорий.
В течение истекшего года субъектами малого и среднего бизнеса на реконструкцию и открытие новых площадей предприятий общественного питания вложено более 17 млн. рублей.
Во-вторых, качество обслуживания покупателей, уровень квалификации работников этой сферы требует значительного изменения к лучшему.
Сегодня главная проблема в общественном питании в отсутствии технологов.
В районе постепенно решаются вопросы организации придорожного сервиса. В истекшем году силами индивидуальных предпринимателей открыта новая станция технического обслуживания автомобилей с автомойкой. Открыто придорожное кафе на автостанции.
Дополнительные рабочие места создаются за счет развития малого предпринимательства, в то время как в крупных и средних предприятиях сокращается численность работающих. В структуре производственных предприятий в районе малые и средние предприятия занимают 96,5%.
Доля малых предприятий в объеме отгрузки собственной продукции занимает 70,5%, в сельском хозяйстве 16,5%, в торговле 54,5% когда как по численности работающих в малом бизнесе по видам экономической деятельности;
- в обрабатывающих производствах, занятых в малом бизнесе - 94,6%;
- в сельском хозяйстве - 100%;
- в торговле - 73,5%;
- в общественном питании - 67,0%.

II. Цели, задачи и сроки реализации Подпрограммы

Задачами Подпрограммы являются:
- совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной сфере;
- развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления малым бизнесом;
- эффективное использование Красноармейского районного бизнес-инкубатора.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Подпрограммы. Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых и средних предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Красноармейского района, в том числе:
- создание дополнительных рабочих мест;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- привлечение инвестиций в экономику Красноармейского района;
- привлечение научного и интеллектуального потенциала Красноармейского района к решению вопросов развития предпринимательской деятельности;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, будет осуществляться в 2014 - 2020 годах.

III. Система программных мероприятий

В Подпрограмме предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства

Предусматривается разработка и выработка эффективных мер, направленных на упорядочение контрольных проверок, защиту прав и законных интересов предпринимателей; создание партнерских отношений между предпринимателями и органами власти.
В разделе предусматривается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции, оказание услуг. Участие в конкурсах повышает их товарооборот, который, в свою очередь, увеличивает финансовый результат. Муниципальные конкурсы повышают конкуренцию, которая является основным фактором для постоянного развития бизнеса.
Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей предпринимательских кругов в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.
Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства, не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой информации, проведение конкурсов по различным номинациям, совещаний, семинаров.
В целях выработки стратегии развития малого и среднего бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации в сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено проведение сплошного обследования малых и средних предприятий и выработки механизма сбора информации о деятельности малых и средних предприятий силами сотрудников администрации района на основе подписания Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.

2. Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики

По видам деятельности малое предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики. Более привлекательной остается непроизводственная сфера, в частности, торговля и общественное питание, где наиболее быстрый оборот капитала. Около половины малых предприятий сосредоточено в этой сфере. Приоритетные отрасли реального сектора экономики в настоящее время развиваются в очень слабой степени. Доля предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции, чрезвычайно мала.
В этом разделе предусматривается социологический опрос по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности

2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности

Главный социальный эффект Подпрограммы будет состоять в решении проблемы занятости сельского населения. В целях развития на селе малого и среднего предпринимательства, формирования в агропромышленном комплексе рациональной системы рабочих мест, развития рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений необходимо содействовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- открытие комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию населения;
- создание интегрированных многопрофильных предприятий (сельскохозяйственных кооперативов) по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции, совместному использованию техники и обработке земли;
- развитие несельскохозяйственных видов занятости в сельской местности.
С целью стимулирования развития малого предпринимательства в сельской местности предусматривается предоставление преимущественного права на выделение земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства. Особое внимание должно быть уделено таким приоритетным видам деятельности, как производство и переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе. Данный раздел предусматривает реализацию мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в сельской местности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских потребительских обслуживающих кооперативов. Поддержка предусматривается в виде:
- обеспечения доступности кредитов для субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве;
- создания условий для развития зооветеринарных, агросервисных, транспортных и других услуг для личного подворья и крестьянских фермерских хозяйств;
- организации закупок производимой ими продукции.

3. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

Задачей Подпрограммы в данной области предусматривается расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки.
Существующий сегодня уровень процентной ставки по банковским кредитам может быть непосилен отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этих предприятий более эффективным способом муниципальной поддержки может стать субсидирование процентной ставки по получаемым кредитам.
Администрация Красноармейского района предусматривает возмещение субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату банковских процентов по полученным кредитам банка на становление и развитие бизнеса субъектом за счет бюджета муниципального образования района.
Одной из основных проблем для предпринимателей до недавнего времени было составление грамотного бизнес-плана. Подпрограммой предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает:
- дальнейшее развитие Красноармейского районного бизнес-инкубатора;
- реализацию на муниципальном уровне Закона Чувашской Республики от 23.09.2008 № 47 (в редакции 02.07.2013) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".

4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства

В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из республиканского бюджета для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.

IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет федерального, республиканского и местного бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам отнесены доходы от уставной деятельности учреждений, банковские кредиты и собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства, средства инвесторов.

V. Механизм реализации Подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация Красноармейского района.
Механизм реализации Подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Намечается задействовать такие рычаги экономической политики, как взаимодействие с предпринимательскими структурами в рамках Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, привлечение средств инвесторов, лизинг, предоставление налоговых льгот по местным налогам.
Исполнителями Подпрограммы являются заинтересованные управления и отделы администрации Красноармейского района, учреждения и ведомства Чувашской Республики, субъекты малого и среднего предпринимательства. К выполнению мероприятий Подпрограммы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Подпрограммы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление Подпрограммы.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Подпрограммы отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района, которые определяют первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Подпрограммы.

VI. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Подпрограммы

Эффективность Подпрограммы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними предприятиями; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы позволит:
- обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
- развить малые инновационные предприятия;
- насытить товарный рынок Красноармейского района Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
- обеспечить занятость населения;
- повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.

Индикатор
ожидаемой эффективности реализации мероприятий


Индикатор до реализации Подпрограммы
Индикатор в ходе реализации Подпрограммы
2012
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Рост количества субъектов малого предпринимательства
111
113
115
117
120
122
124
126
В том числе микропредприятий
93
99
101
103
106
108
110
112
Из них сельские потребительские обслуживающие предприятия
4
4
4
4
4
4
4
4
Количество субъектов среднего предпринимательства
4
4
4
4
4
4
4
4
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства
1
1
1
1
1
1
1
1
Доля работников, занятых в малом предпринимательстве в общей численности работников предприятий и организаций (в процентах)
43,2
44,3
44,5
45,0
45,7
46,5
46,5
47
Среднемесячная заработная плата работников в субъектах малого и среднего предпринимательства
9600
10112
10200
10250
10300
10500
11000
14000
Доля продукции, работ (услуг) произведенных малыми предприятиями по отраслям экономики:
















































Промышленность
67,5
76
86
100
100
100
100
100
Сельское хозяйство
16,5
17
20
22
25
28
28
30
Торговля
54,5
62
63
64
65
66
67
67
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства (в процентах)
26,5
27
28
29
30
31
32
33





Приложение № 1
к подпрограмме "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Красноармейском районе"

Система основных программных мероприятий

Мероприятия
Всего
Источники финансирования
Ответственные за исполнение
Срок реализации
федеральный бюджет
республиканский бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей
Совершенствование системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности: организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства по различным номинациям; привлечение СМП к участию в отраслевых экономических конкурсах
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Статистическое обследование малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности малых предприятий
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Ежегодное проведение Дня малого и среднего предпринимательства в районе
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Проведение социологического опроса в районе по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в малом предпринимательстве в сельской местности
В пределах выделенных средств
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района
2014 - 2020
2. Развитие реального сектора экономики. Обрабатывающее производство
Развитие деятельности "Производство строительных материалов"
0
0
0
0
0
Филиал ЗАО "ТУС" - ЗСК "КЕТРА"
2014 - 2020
Внедрение новых технологий в производстве - переработка молока и молочной продукции
В пределах выделенных средств

2014 - 2020
Реконструкция объектов
В пределах выделенных средств
ООО "Хлебозавод"

Итого







Развитие малых форм хозяйствования
Содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции в каждом сельском поселении
в пределах выделенных средств
Отдел сельского хозяйства администрации района

Реконструкция объекта недвижимости в 2014 г.
1,2



1,2
ИП Чернов

Строительство семейной фермы в д. Полайкасы в 2015 г.
0,5



0,5
ИП Игнатьев

Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, расширение предоставляемых населению услуг
Расширение зоны пассажирского обслуживания. Открытие новых муниципальных маршрутов





СМП

2014
0,267



0,267
2014
2015
0,133



0,133
2015
Субсидирование процентных ставок СМП по банковским кредитам





Администрация Красноармейского района

2014
0




2014
2015
0




2015
2016
0


0

2016
2017
0


0

2017
2018
0


0

2018
2019
0


0

2019
2020
0


0

2020
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса" 2014
0,4


0,4

Администрация Красноармейского района
2014
2015
0,5


0,5

2015
2016
0,5


0,5

2016
2017
0,5


0,5

2017
2018
0,5


0,5

2018
2019
0,5


0,5


2019
2020
0,5


0,5


2020
Всего по Программе







2014
1,867

0
0,4
1,467

2014
2015
1,133

0
0,5
0,633

2015
2016
0,5

0
0,5
0

2016
2017
0,5

0
0,5
0

2017
2018
0,5

0
0,5
0

2018
2019
0,5

0
0,5
0

2019
2020
0,5

0
0,5
0

2020

5,5

0
3,4
2,1




------------------------------------------------------------------