По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Комсомольского района ЧР от 07.02.2013 N 84 "Об утверждении административного регламента администрации Комсомольского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
В ГРАНИЦАХ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", администрация Комсомольского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района.
2. Опубликовать в информационном бюллетене Вестник Комсомольского района и разместить на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел капитального строительства и ЖКХ администрации Комсомольского района.

Глава администрации
Комсомольского района
М.Р.АФАНАСЬЕВ





Утвержден
постановлением
главы администрации
Комсомольского район
от 07.02.2013 № 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВНЕ ГРАНИЦ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В ГРАНИЦАХ КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Административный регламент администрации Комсомольского района Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную услугу

Муниципальная функция исполняется администрацией Комсомольского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел капитального строительства и ЖКХ администрации Комсомольского района (далее - отдел строительства).
При исполнении муниципальной функции отдел строительства взаимодействует с:
- органами местного самоуправления поселений Комсомольского района;
- прокуратурой Комсомольского района Чувашской Республики;
- отделением ГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский".

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции

Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822; в "Парламентской газете" от 08.10.2003, № 186; в "Российской газете" от 08.10.2003, № 202;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 18.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Российской газете" от 30.12.2008, № 266; в "Собрании законодательства РФ" от 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; в "Парламентской газете" от 31.12.2008, № 90;
- Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. 18.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 12.11.2007, № 46, ст. 5553; в "Парламентской газете", от 14.11.2007, № 156-157; в "Российской газете", от 14.11.2007, № 254;
- Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 19.08.2011), текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 30.05.2011, № 22, ст. 3169;
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 24.05.2010), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009;
- приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 г. № 211 "Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам" опубликовано в Бюллетене нормативных актов ФОИВ от 26.12.2012 № 52
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (ред. от 12.10.2011), текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, № 18;
- Уставом Комсомольского района Чувашской Республики, принят решением Комсомольского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.05.2011 № 1/43 (с последующими изменениями и дополнениями), первоначальный текст документа опубликован в издании "Касал ен" от 16.07.2011.

1.4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района (далее - муниципальный контроль) является организация и проведение на территории Комсомольского района проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципально-правовыми актами Комсомольского района при эксплуатации автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района.
1.4.1. Мероприятия проводятся в отношении следующих объектов:
автомобильных дорог, зданий, сооружений, рекламных конструкций и иных объектов, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц отдела строительства при осуществлении муниципального контроля

1.5.1. В период проведения проверок должностные лица отдела строительства имеют право:
1) при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, копии постановления администрации Комсомольского района;
2) обращаться в отделение ГИБДД МО МВД РФ "Комсомольский", за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами отдела строительства при осуществлении муниципального контроля законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
3) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;
4) при проведении проверок использовать фото и киносъемку;
5) запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
1.5.2. В период проведения проверок должностные лица отдела строительства обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии действующим законодательством;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Комсомольского района о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Комсомольского района и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.2.1 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
1.5.3. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица отдела строительства не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района, если такие требования не относятся к полномочиям отдела строительства.
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.2.1 настоящего регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заинтересованные лица) при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от отдела строительства и его должностных лиц, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ № 294);
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела строительства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела строительства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- исполнять в установленный срок предписания должностных лиц отдела строительства об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица отдела строительства, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение ФЗ № 294, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний отдела строительства об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является установление фактов соответствия или несоответствия требованиям установленным муниципальными правовыми актами Комсомольского района, законности, осуществляемой лицами, подлежащими проверке, их действий по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района реализация требований законодательства по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района.

II. Порядок исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функций

Место нахождения и график работы администрации Комсомольского района, исполняющего муниципальную функцию; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Комсомольского района:
Адрес: 429140, с. Комсомольское, ул. Заводская, д. 57
тел: (83539) 5-12-05
факс: (83539) 5-12-05
e-mail: komsml@cap.ru, okс@komsml.cap.ru.
График работы должностных лиц отдела строительства, ответственных за исполнение муниципальной функции:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Комсомольского района, отдела капитального строительства, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Комсомольского района (Приложение № 1 к настоящему регламенту).
Адрес официального сайта администрации Комсомольского района - www.komsml.cap.ru

2.1.2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) непосредственно в отделе строительства путем ознакомления с настоящим регламентом, а также в форме устного разъяснения, в том числе и по телефону.
По телефону специалист отдела строительства обязан предоставлять следующую информацию:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения;
- о принятии решения по конкретному письменному обращению.
б) письменным ответом заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью, почтой или непосредственно выдаваться лично, или через уполномоченного представителя, а также путем передачи настоящего регламента на электронный носитель или по электронной почте.
в) на информационных стендах администрации Комсомольского района размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы администрации Комсомольского района и отдела строительства;
- информация о порядке и условиях исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для решения вопроса исполнения муниципальной услуги.
г) путем публичного информирования граждан о порядке исполнения муниципальной услуги посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Специалист отдела строительства в данном вопросе взаимодействует с главами поселений Комсомольского района.

2.2. Срок исполнения муниципальной функции

Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Сроки проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
При организации проверки учитывается режим работы лиц, подлежащих проверке.
Общий срок проведения плановой выездной проверки в случае, если лица, подлежащие проверке, относятся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать пятьдесят часов для одного малого предприятия и пятнадцати часов для одного микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Комсомольского района, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов, только в исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела строительства, проводящих выездную плановую проверку.
Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, являются случаи, связанные с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, обследований и иных видов оценок, расследований.
Взимание должностными лицами отдела строительства с лиц, подлежащих проверке, платы за проведение проверки, а также отдельных мероприятий по контролю, проводимых в ее рамках, не допускается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Организация проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района;
2) Проведение проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района;
3) Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района;
4) Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района.
Структура и взаимосвязь административных процедур, осуществляемых при исполнении муниципальной функции (блок-схема), приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов Комсомольского района;
2) поступление в Администрацию Комсомольского района Чувашской Республики обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.1. Административная процедура "Организация и проведение проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района" включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным:
4) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным в соответствии с ФЗ № 294-ФЗ;
5) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.
3.1.1. Содержание административного действия по подготовке и утверждению плана проведения проверок лиц, подлежащих проверке, заключается в разработке ежегодного плана соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, проверяемыми юридическими лицами, проверяемыми индивидуальными предпринимателями.
Ежегодный план проверок разрабатывается в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, на основании предложений отдела строительства и утверждается главой администрации Комсомольского района Чувашской Республики.
Информация о ежегодном плане проверок размещается на официальном сайте администрации Комсомольского района в сети Интернет.
3.1.2. Содержание административного действия по изданию распоряжения о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами администрации Комсомольского района следующих действий:
1) принятие решения о проведении проверки и форме ее проведения (документарная и (или) выездная);
2) оформление должностным лицом отдела строительства проекта распоряжения о проведении проверки;
3) подписание главой администрации Комсомольского района распоряжения о проведении проверки.
Принятие решения о проведении выездной проверки должно быть обосновано:
1) необходимостью проведения обследования используемых лицами, подлежащими проверке, оборудования и транспортных средств;
2) необходимостью осуществления отбора образцов (проб) объектов окружающей среды и производственной среды, проведения их исследований, испытаний, измерений, а также проведения экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
3) установлением признаков нарушения обязательных требований лицами, подлежащими проверке, в ходе документарной проверки.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами Комсомольского района;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. Содержание административного действия по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки заключается в совершении должностными лицами отдела строительства следующих действий:
1) направление заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры;
2) принятие решения о способе проведения внеплановой проверки с учетом решения органа прокуратуры или о ее прекращении.
Решение о направлении заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры принимается в случаях, если основаниями для ее проведения являются:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица отдела строительства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 ФЗ № 294 в течение 24 часов с момента принятия решения о проведении такой проверки.
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки вправе подписывать:
1) глава администрации Комсомольского района;
2) заместитель глава администрации Комсомольского района - начальник отдела строительства.
Заявление о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Комсомольского района в порядке, установленном частью 8 статьи 10 Федерального от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо отдела строительства принимает одно из следующих решений:
1) об устранении причин, послуживших основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, если это связано с отсутствием необходимых приложений к заявлению, оформлением решения о проведении внеплановой выездной проверки, и повторно направляет в орган прокуратуры заявление о согласовании проверки;
2) об обжаловании отказа в согласовании проведения внеплановой выездной, проверки в вышестоящий орган прокуратуры или в суд.
3.1.4. Содержание административного действия по уведомлению о проведении проверки заключается в совершении должностными лицами отдела строительства следующих действий:
1) направление в адрес лиц, подлежащих проверке, уведомления о проведении проверки;
2) обеспечение получения доказательств, подтверждающих факт получения лицами, подлежащими проверке, уведомления о проведении проверки.
3.1.5. Содержание административного действия по ознакомлению лиц, подлежащих проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной, заключается в совершении должностными лицами отдела строительства следующих действий:
1) направление заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки вместе с запросом администрации Комсомольского района, направляемого в адрес лица, подлежащего проверке, с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) вручение заверенной печатью копии распоряжения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
3) обеспечение ознакомления по требованию (просьбе) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с иной информацией о проверке, представление которой является обязательной: с информацией об администрации Комсомольского района и отделе строительства; документами, относящимися к предмету проверки; полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела строительства; информацией об экспертах, экспертной организации, привлеченных к проведению проверки; настоящим Административным регламентом.
3.2. Административная процедура проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района включает следующие административные действия:
1) рассмотрение документов лиц, подлежащих проверке;
2) обследование используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, оборудования, транспортных средств, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг;
3) проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения в отношении членов саморегулируемой организации плановой проверки или внеплановой выездной проверки саморегулируемая организация также уведомляется о проведении таких проверок.
Плановая проверка лиц, подлежащих проверке и являющихся членами саморегулируемой организации, проводится в отношении не более чем 10% общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 ФЗ № 294, проверяемые юридические лица и проверяемые индивидуальные предприниматели уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности лиц, подлежащих проверке, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лиц, подлежащих проверке, о начале проведения в отношении них внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.1. Содержание административного действия по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке, заключается в совершении должностными лицами отдела строительства, уполномоченными провести проверку, действий по рассмотрению документов лиц, подлежащих проверке, имеющихся в распоряжении администрации Комсомольского района (отдела строительства), в том числе актов предыдущих проверок, материалов дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах исполнения муниципальной функции в отношении указанных лиц.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, подлежащих проверке, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний должностных лиц отдела строительства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц отдела строительства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, подлежащими проверке, требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, должностными лицами отдела строительства, уполномоченными проводить проверку, направляется в адрес лиц, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
При проведении документарной проверки должностные лица отдела строительства, уполномоченные проводить проверку, не вправе требовать у лиц, подлежащих проверке, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, подлежащее проверке, направляет указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, подлежащими проверке, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении отдела строительства документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципальной функции, информация об этом направляется указанным лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лица, подлежащие проверке и представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица отдела строительства, уполномоченные проводить проверку, рассматривают представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, должностные лица отдела строительства, уполномоченные проводить проверку, вправе провести выездную проверку.
3.2.2. Содержание административного действия по обследованию используемых лицами, подлежащими проверке, при осуществлении деятельности территорий, оборудования, транспортных средств и результатов выполняемых работ, оказываемых услуг заключается в совершении должностными лицами отдела строительства действий по установлению соответствия требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в содержащихся в документах лиц, подлежащих проверке, сведений, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, оборудования, транспортных средств, результатов выполняемых работ, оказываемых услуг и принимаемых им мер по исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комсомольского района.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела строительства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела строительства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверяемое юридическое лицо, его уполномоченный представитель, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель:
1) предоставляют должностным лицам отдела строительства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела строительства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, к оборудованию и транспортным средствам.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка в отношении юридического лица проводится в присутствии его руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
Выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя проводится в присутствии проверяемого индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.
3.2.3. Содержание административного действия по проведению экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, с фактами причинения вреда заключается в совершении должностными лицами отдела строительства указанных действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке в связи с получением администрацией Комсомольского района сведений (информации) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде.
Результаты проведенной экспертизы отражаются в экспертном заключении, которое должно быть передано немедленно после его оформления должностному лицу отдела строительства, уполномоченному проводить проверку.
Результаты расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, с фактом причинения вреда жизни, здоровью граждан, отражаются в акте расследования, который составляется должностным лицом отдела строительства, уполномоченным проводить проверку.
3.3. Административная процедура "Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района" включает следующие административные действия:
1) составление акта проверки;
2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;
3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.
Составление акта проверки осуществляется должностным лицом отдела строительства, уполномоченным на ее проведение. В акт проверки вносятся сведения, полученные в ходе ее проведения, в том числе о фактах выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, нарушений требований к проведению проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) и должности должностных лиц отдела строительства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя или фамилия, имя и отчество (при наличии) проверяемого гражданина, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) присутствовавших при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, уполномоченного представителя проверяемого индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя проверяемого гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя указанного журнала (для проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
10) подписи должностного лица (должностных лиц) отдела строительства, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:
1) протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;
3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района;
4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается представителю лица, подлежащего проверке, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Должностное лицо отдела строительства, уполномоченное провести проверку, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица (должностных лиц) отдела строительства, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случаях обнаружения в ходе проверки нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, должностное лицо отдела строительства, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
3.4. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района" включает следующие действия:
1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;
2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Информация о результатах проверок, проведенных отделом строительства, размещается на официальном сайте администрации Комсомольского района не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.
3.4.1. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом отдела строительства, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.
В предписании должно быть указано:
1) дата и место выдачи предписания;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица отдела строительства, выдавшего предписание;
3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о муниципальной регистрации и зарегистрировавшем органе, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого гражданина;
4) положения действующих муниципальных правовых актов Комсомольского района, предусматривающие требования, нарушение которых было выявлено при проверке;
5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, и срок их исполнения;
6) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо отдела строительства, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;
7) порядок и сроки обжалования предписания;
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
3.4.2. Должностное лицо отдела строительства, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо отдела строительства о его выполнении.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо отдела строительства, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по:
1) недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
При проведении административных процедур при исполнении муниципальной функции уполномоченные должностные лица отдела строительства:
1) определяют, в чем выражается нарушение (нарушения) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского района, требования которых в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района были нарушены;
2) определяют круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению;
3) определяют юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами Комсомольского района, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Комсомольского района;
4) определяют причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровья людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение.
3.4.3. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики об административных правонарушениях.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Комсомольского района.
4.2. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Комсомольского района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела строительства, в должностные обязанности которых входит исполнение муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Комсомольского района.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение ошибок документации, соблюдения сроков подготовки документов.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации Комсомольского района при исполнении муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации
Комсомольского района, исполняющей муниципальную услугу,
а также ее должностных лиц

5.1. Действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном порядке главе администрации Комсомольского района.
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично, либо направить письменное или в форме электронного документа обращение жалобу (претензию) на имя главы администрации Комсомольского района (Приложение № 4 к настоящему регламенту)
5.2. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации Комсомольского района, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 5 к настоящему регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.





Приложение № 1

Сведения
о месте нахождения и графике работы
администрации Комсомольского района

Администрация Комсомольского района

Адрес: 4299140, с. Комсомольское, ул. Заводская, 57
Телефон: (83539) 5-12-05
Факс: (83539) 5-12-05
Адрес официального сайта администрации Комсомольского района - www.komsml.cap.ru
Адрес электронной почты: e-mail: komsml@cap.ru

Ф.И.О.
Должность
№ каб.
Служебный телефон
Афанасьев Михаил Романович
Глава администрации Комсомольского района
44
5-12-05
Краснов Александр Васильевич
Заместитель главы администрации района - начальник отдела капитального строительства и ЖКХ
20
5-12-62
Акчурин Владимир Герольдович
ведущий специалист-эксперт отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Комсомольского района
20
5-12-65

График работы отдела капитального строительства:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Телефон: (83539) 5-12-65
Адрес электронной почты: komsml@cap.ru, okс@komsml.cap.ru.





Приложение № 2

Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
по исполнению муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов
в границах Комсомольского района


Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок

\/

Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок
в органы прокуратуры

\/

Рассмотрение представленных органами прокуратуры предложений
и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

\/

Принятие решения о проведении плановой проверки
(наступление срока проведения проверки, предусмотренного планом)

\/

Проведение плановой проверки

\/

Оформление результатов проверки

\/

Составление акта проверки


Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
по исполнению муниципальной функции по осуществлению
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных пунктов
в границах Комсомольского района при проведении
внеплановых проверок


Наличие оснований для проведения внеплановой проверки

\/ \/ \/

Истечение срока Поступление обращения требование прокурора
исполнения ранее (заявления,
выданного информации)
предписания

\/

Согласование проведения внеплановой
проверки с органами прокуратуры по
месту осуществления деятельности
юридического лица, индивидуального
предпринимателя

\/ \/

Согласование проведения Отказ в согласовании
внеплановой проверки внеплановой проверки

\/

Направление обратившемуся
лицу мотивированного ответа
об отказе в проведении
\/ проверки

Проведение внеплановой
> проверки <

\/

Оформление результатов
проверки






Приложение № 3

Предписание
об устранении нарушений законодательства
об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
по результатам муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах Комсомольского района

"____" ________ 20___ № _____

В порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных
пунктов в границах Комсомольского района мною, ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
проведена проверка на объекте: ____________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
В объекте, осуществляет деятельность __________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)
В результате проверки выявлены следующие нарушения ____________________
__________________________________________________________________________.
Руководствуясь ________________________________________________________
(указать нормативный правовой акт
___________________________________________________________________________
органов местного самоуправления Комсомольского района)

ОБЯЗЫВАЮ
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)
устранить допущенное нарушение в срок до "___" ________ 20___ года.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока
исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению
нарушения, подтверждающих соответствующими документами и другими
материалами, представить в отдел капитального строительства и ЖКХ
администрации Комсомольского района по адресу: с. Комсомольское, ул.
Заводская, д. 57,

Предписание вручено: __________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
или руководителя юридического лица)

"____" ___________ 20__ года ___________________________
(личная подпись)





Приложение № 4

Образец
жалобы на действия (бездействие) должностных лиц
отдела строительства и развития общественной инфраструктуры
администрации Комсомольского района
или его должностного лица

Исх. от _____________ № ____

Жалоба

<*> Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица ____
___________________________________________________________________________
<*> Местонахождение юридического лица, физического лица _______________
___________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ______________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________
Код учета: ИНН ________________________________________________________
<*> Ф.И.О. руководителя юридического лица _____________________________
<*> на действия (бездействие):
___________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
<*> существо жалобы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно
с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой <*>, обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации

МП
___________________________________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)





Приложение № 5

Образец
решения администрации Комсомольского района по жалобе
на действия (бездействие) отдела строительства
и развития общественной инфраструктуры администрации
Комсомольского района Чувашской Республики
или его должностного лица

Исх. от _______ № _________

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица,
обратившегося с жалобой ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: __________________________
___________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ___________________________
___________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался
орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган
или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты,
на которые ссылался заявитель - ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании изложенного

РЕШЕНО:
1. ____________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия),
___________________________________________________________________________
признано правомерным или неправомерным полностью или частично
или отменено полностью или частично)
2. ____________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена
или не удовлетворена полностью или частично)
3. ____________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты
до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу: _______________________
___________________________________________________________________________

_________________________________ ________________ ________________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)


------------------------------------------------------------------