По датам

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Новочебоксарска ЧР от 12.11.2013 N 528 "Об утверждении Положения о физкультурно-спортивном комплексе для обучающихся общеобразовательных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях укрепления здоровья, повышения благосостояния и качества жизни, гармоничного и всестороннего развития личности, формирования потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитания патриотизма и гражданственности, мотивации к ведению здорового, спортивного образа жизни, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Новочебоксарск Чувашской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение о физкультурно-спортивном комплексе для обучающихся общеобразовательных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела физической культуры, спорта и туризма администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

Глава администрации
города Новочебоксарска
А.В.СИРОТКИН





Приложение
к постановлению
администрации
города Новочебоксарск
Чувашской Республики
от 12.11.2013 № 528

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА

I. Общая характеристика

Развитие физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.
Физическая культура, являясь одной из составляющих частей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Физкультурно-спортивный комплекс (далее - Комплекс) является программно-нормативной основой физического воспитания различных групп населения, определяющей концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленных на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, который устанавливает перечень знаний, умений, навыков по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом. Программная основа Комплекса определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физической подготовленности человека и физического здоровья нации.
Нормативная основа Комплекса определяет уровни развития физической подготовленности населения в различных возрастных диапазонах, в период от 6 до 17 лет, соответствующие требованиям государства и общества.
Комплекс охватывает все основные социально-демографические категории и группы населения. Комплекс - это своеобразный кодекс, свод установок для обеспечения системного развития физической культуры и массового спорта в стране, регулирующий и определяющий физический потенциал и возможности человека на каждом этапе его жизнедеятельности. Комплекс направлен на стимулирование и соблюдение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Внедрение Комплекса, органично связанного с Единой всероссийской спортивной классификацией (далее - ЕВСК), Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (далее - ЕКП), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по физической культуре, позволит создать эффективную государственную систему физического воспитания населения.

1. Цель и задачи

Цель Комплекса - повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии, укреплении здоровья, повышении благосостояния и качества жизни граждан, гармоничном и всестороннем развитии личности, формировании потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, мотивации к ведению здорового, спортивного образа жизни.
Задачи Комплекса:
1. увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2. повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан;
3. формирование у граждан осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4. повышение общего уровня знаний граждан о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет-технологий;
5. создание единой системы непрерывного физического воспитания граждан и оценки их физической подготовленности на основе федеральной базы данных о физическом состоянии основных групп населения;
6. модернизация системы физического воспитания и развития массового школьного спорта в образовательных организациях, в том числе путем расширения сети спортивных клубов;
7. создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий физической культурой;
8. развитие современных видов спорта и физкультурно-оздоровительных систем, учитывающих интересы детей и подростков;
9. создание на городском уровне системы мониторинга физической подготовленности граждан.

2. Структура и содержание

Структура Комплекса:
- первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности обучающихся на основе выполнения нормативов, характеризующих требования к состоянию физического здоровья;
- вторая часть (спортивная) дополняет первую и направлена на привлечение к занятиям спортом.
Первая часть Комплекса (нормативно-тестирующая) состоит из четырех основных разделов:
1) раздел оценки уровня общего физкультурного образования;
2) раздел оценки владения двигательными умениями и навыками, необходимыми при реализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности <*>;
--------------------------------
<*> Первый и второй разделы выполняются в рамках системы образования в пределах стандартов общего и профессионального образования

3) раздел рекомендаций к недельному двигательному режиму;
4) раздел видов испытаний (тестов) и норм.
Раздел оценки уровня общего физкультурного образования предназначен для оценки знаний обучающихся о влиянии средств физической культуры на: состояние здоровья; повышение умственной и физической работоспособности; знания гигиены и основных методов контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и спортом; знания об основах методики самостоятельных занятий; знания основ истории развития физической культуры и спорта.
Раздел оценки владения двигательными умениями и навыками предусматривает оценку овладения практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками различных видов физкультурно-спортивной деятельности.
Раздел рекомендаций к недельному двигательному режиму предусматривает рекомендуемый объем различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств и здоровья и подготовки к выполнению норм Комплекса. Разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", другими регламентирующими документами и на основании результатов научно-исследовательских работ.
Раздел видов испытаний (тестов) и норм состоит из:
- видов испытаний (тестов), позволяющих определить разносторонность развития физических качеств и жизненно важных прикладных двигательных навыков обучающихся;
- нормативов, которые являются критериями уровня развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями человека.
Виды испытаний (тесты) предназначены для определения разностороннего (гармоничного) развития физических качеств и жизненно необходимых (прикладных) двигательных навыков с учетом половых и возрастных особенностей человека.
1. Челночный бег 3 x 10 м - характеристика развития быстроты и координационных способностей.
2. Бег 30, 60, 100 м - определение развития скоростных возможностей.
3. Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м - определение развития выносливости.
4. Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега - определение скоростно-силовых возможностей.
5. Подтягивание на низкой (из виса лежа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа на спине - определение развития силы и силовой выносливости.
6. Наклон вперед из положения стоя на полу или гимнастической скамье - развитие гибкости.
7. Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность - овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.
8. Плавание 10, 15, 25, 50 м - овладение прикладным навыком.
9. Бег на лыжах (либо кросс по пересеченной местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5 км - овладение прикладным навыком.
10. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя - овладение прикладным навыком.
11. Турпоход - овладение прикладными навыками.
Настоящее положение предусматривает выполнение нормативов Комплекса участниками всех этапов всероссийских соревнований, включенных в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в программы которых входят виды испытаний (тесты) Комплекса, в том числе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания".
Возрастная структура Комплекса
Нормативно-тестирующая часть Комплекса предназначена для обучающихся от 6 до 17 лет и включает три уровня общего образования:
Первый уровень начального общего образования:
I ступень - 1 - 2 классы (6 - 8 лет);
II ступень - 3 - 4 классы (9 - 10 лет).
Второй уровень основного общего образования:
III ступень - 5 - 6 классы (11 - 12 лет);
IV ступень - 7 - 9 классы (13 - 15 лет).
Третий уровень среднего общего образования:
V ступень - 10 - 11 классы (16 - 17 лет).
Условия подготовки и выполнения норм Комплекса
К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом и имеющие справку установленного образца о допуске к занятиям физической культурой, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Лица, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допускаются к подготовке и выполнению нормативов в отдельных <1> видах испытаний Комплекса.
--------------------------------
<1> Перечень видов испытаний и их количество определяется в зависимости от заболевания и рекомендаций врача.

В целях системной подготовки к выполнению норм Комплекса предусмотрено следующее положение: осуществлять подготовку в нечетных классах образовательных организаций с I по III ступени Комплекса, при этом выполнение норм в этих ступенях организуется в четных классах, для IV и V ступеней соответственно в 9 и 11 классах, а также применять спортивную часть Комплекса, начиная с III ступени. Для первой ступени, как вводной части Комплекса, предусмотрено нововведение, связанное с познавательной и проектной деятельностью обучающихся.
Для получения знаков Комплекса необходимо выполнить нормативы по видам испытаний в соответствии с требованиями ступеней.

3. Организация работы

Организация работы по подготовке к выполнению Комплекса возлагается на руководителей образовательных учреждений.
Основными формами подготовки обучающихся по выполнению программы Комплекса является образовательная деятельность по физической культуре; занятия в спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями, в том числе в летний оздоровительный сезон и каникулярное время;

II. Нормативно-тестирующая часть
физкультурно-спортивного комплекса

Тесты для обучающихся

I Ступень "Играй и двигайся"
(для мальчиков и девочек I - II классов)

1. Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)


№ Виды двигательной активности Временной
п/п объем
в неделю

1. Утренняя гимнастика Не менее
70 минут

2. Обязательные учебные занятия в образовательных 120 минут
организациях

3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе 150 минут
учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и
т.д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках Не менее
(по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, 120 минут
спортивным играм, фитнесу и др.), в группах здоровья и
ОФП, участие в соревнованиях

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с Не менее
участием родителей), в том числе подвижными играми и 160 минут
другими видами двигательной активности

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не
менее трех часов


3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ Виды испытаний Мальчики Девочки
п/п (тесты)
серебряный золотой серебряный золотой
знак знак знак знак

1. Челночный бег 3 x 10 м (сек) 9,8 9,1 10,4 9,6

или бег на 30 м с высокого 6,2 5,7 6,5 6,0
старта (сек)

2. Бег 1 км (мин, сек) 5,40 5,20 6,40 6,00

3. Прыжок в длину с места (м, 1,10 1,20 1,00 1,10
см)

4. Метание теннисного мяча в 3 4 3 4
цель (кол-во попаданий)

5. Подтягивание на высокой 2 4 - -
перекладине из виса (кол-во
раз)

или подтягивание на низкой 4 7 3 5
перекладине из виса лежа
(кол-во раз)

6. Сгибание и разгибание рук в 4 6 4 6
упоре лежа на полу (кол-во
раз)

7. Наклон вперед из положения Достать Достать Достать Достать
стоя с прямыми ногами пол пол пол пол
пальцами ладонями пальцами ладонями

8. Бег на лыжах 1 км (мин, сек) 8,30 8,00 9,00 8,30

или 2 км (мин, сек) 17,20 16,20 18,20 17,20

9. Плавание без учета времени 10 15 10 15
(м)

Количество видов испытаний 9 9 9 9
(тестов) в возрастной группе

Необходимо выполнить для 5 6 5 6
получения знака <**>


--------------------------------
<**> При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

II Ступень "Стартуют все"
(для мальчиков и девочек III - IV классов)

1. Знания и умения - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)


№ Виды двигательной активности Временной
п/п объем
в неделю

1. Утренняя гимнастика Не менее
105 минут

2. Обязательные учебные занятия в образовательных 135 минут
организациях

3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе 150 минут
учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и
т.д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках Не менее
(по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, 180 минут
спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в
группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с Не менее
участием родителей), в том числе подвижные и 160 минут
спортивные игры, другие виды двигательной активности

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не
менее трех часов


3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ Виды испытаний Мальчики Девочки
п/п (тесты)
серебряный золотой серебряный золотой
знак знак знак знак

1. Бег 60 м (сек) 10,6 10,0 10,8 10,4

2. Бег 1 км (мин, сек) 5,20 4,40 6,00 5,40

3. Прыжок в длину с разбега (м, 3,00 3,40 2,60 3,00
см)

или прыжок в длину с места 1,30 1,50 1,20 1,30
(м, см)

4. Метание мяча 150 г (м) 27 34 17 21

5. Подтягивание на высокой 4 6 - -
перекладине из виса

или подтягивание на низкой - - 10 15
перекладине из виса лежа
(кол-во раз)

6. Сгибание и разгибание рук в 10 12 8 10
упоре лежа на полу (кол-во
раз)

7. Наклон вперед из положения Достать Достать Достать Достать
стоя с прямыми ногами пол пол пол пол
пальцами ладонями пальцами ладонями

8. Бег на лыжах 1 км (мин, сек) 7,00 6,30 7,30 7,00

или 2 км (мин, сек) 14,20 13,20 15,40 14,20

9. Плавание без учета времени 25 50 25 50
(м)

Количество видов испытаний 9 9 9 9
(тестов) в возрастной группе

Необходимо выполнить для 6 7 6 7
получения знака <**>


--------------------------------
<**> При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

III Ступень "Смелые и ловкие"
(для мальчиков и девочек V - VI классов)

1. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 13 часов)


№ Виды двигательной активности Временной
п/п объем
в неделю

1. Утренняя гимнастика Не менее
105 минут

2. Обязательные учебные занятия в образовательных 135 минут
организациях

3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе 150 минут
учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и
т.д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках Не менее
(по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, 240 минут
спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в
группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с Не менее
участием родителей), в том числе подвижные и 160 минут
спортивные игры, другие виды двигательной активности

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не
менее четырех часов


3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ Виды испытаний Мальчики Девочки
п/п (тесты)
серебряный золотой серебряный золотой
знак знак знак знак

1. Бег 60 м (сек) 10,2 9,4 10,4 9,8

2. Бег 1,5 км (мин, сек) 7,30 7,00 8,00 7,30

или 2 км (мин, сек) 10,30 9,30 12,30 11,20

3. Прыжок в длину с разбега (м, 3,20 3,50 3,00 3,20
см)

или прыжок в длину с места 1,70 1,90 1,50 1,65
(м, см)

4. Метание мяча, 150 г (м) 31 39 19 26

5. Подтягивание на высокой 5 8 - -
перекладине из виса (кол-во
раз)

или подтягивание на низкой - - 15 19
перекладине из виса лежа
(кол-во раз)

или сгибание разгибание рук в 15 18 10 14
упоре лежа на полу (кол-во
раз)

6. Бег на лыжах 2 км (мин, сек) 14,00 13,00 14,30 14,00

или 3 км (мин, сек) 21,30 19,00 22,00 21,30

7. Плавание 50 м (мин, сек) Без учета 0,50 Без учета 1,05
времени времени

8. Наклон вперед из положения Достать Достать Достать Достать
стоя с прямыми ногами пол пол пол пол
пальцами ладонями пальцами ладонями

9. Стрельба из пневматической 20 25 20 25
винтовки или электронного
оружия из положения сидя
Дистанция - 5 м (очков)

10. Туристский поход с проверкой В соответствии с возрастными
туристских навыков требованиями

Количество видов испытаний 10 10 10 10
(тестов) в возрастной группе

Необходимо выполнить для 6 7 6 7
получения знака <**>


--------------------------------
<**> При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

IV Ступень "Олимпийские надежды"
(для подростков VII - IX классов)

1. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 14 часов)


№ Виды двигательной активности Временной
п/п объем
в неделю

1. Утренняя гимнастика Не менее
140 минут

2. Обязательные учебные занятия в образовательных 135 минут
организациях

3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе 120 минут
учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и
т.д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках Не менее
(по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, 270 минут
спортивным играм, фитнесу, единоборствам и др.), в
группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях

5. Самостоятельные занятия физической культурой (с Не менее
участием родителей), в том числе спортивные игры, 180 минут
другие виды двигательной активности

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не
менее четырех часов


3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ Виды испытаний Мальчики Девочки
п/п (тесты)
серебряный золотой серебряный золотой
знак знак знак знак

1. Бег 60 м (сек) 9,2 8,4 10,0 9,4

2. Бег 2 км (мин, сек) 10,00 9,00 12,00 10,20

или 3 км (мин, сек) 14,30 13,40 - -

3. Прыжок в длину с разбега (м, 3,50 4,00 3,20 3,50
см)

или прыжок в длину с места 2,10 2,30 1,70 1,85
(м, см)

4. Метание мяча 150 г (м) 40 45 23 26

5. Подтягивание на высокой 8 10 - -
перекладине из виса (кол-во
раз)

или подтягивание на низкой - - 13 16
перекладине из виса лежа
(кол-во раз)

или сгибание и разгибание - - 12 15
рук в упоре лежа на полу
(кол-во раз)

6. Поднимание туловища из 40 50 35 45
положения лежа на спине,
руки за головой, ноги
согнуты в коленях (кол-во
раз за 1 минуту)

7. Наклон вперед с прямыми Достать Достать Достать Достать
ногами из положения стоя пол пол пол пол
пальцами ладонями пальцами ладонями

8. Бег на лыжах 3 км (мин, сек) 18,00 17,00 20,00 19,30

или 5 км (мин, сек) 27,00 26,00 - -

9. Плавание 50 м (мин, сек) Без учета 0,43 Без учета 1,05
времени времени

10. Стрельба из пневматической 25 30 25 30
винтовки или электронного
оружия из положения стоя
Дистанция - 10 м (очков)

11. Туристский поход с проверкой В соответствии с возрастными
туристских навыков требованиями

Количество видов испытаний 11 11 11 11
(тестов) в возрастной группе

Необходимо выполнить для 7 8 7 8
получения знака <**>


--------------------------------
<**> При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

V Ступень "Сила и грация"
(для юношей и девушек X - XI классов или 16 - 17 лет)

1. Знания и умения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов)


№ Виды двигательной активности Временной
п/п объем
в неделю

1. Утренняя гимнастика Не менее
105 минут

2. Обязательные учебные занятия в образовательных 135 минут
организациях

3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе 75 минут
учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и
т.д.)

4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках Не менее
(по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, 270 минут
спортивным играм, фитнесу, единоборствам, атлетической
гимнастике, техническим и военно-прикладным видам
спорта и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в
соревнованиях

5. Самостоятельные занятия физической культурой, в том Не менее
числе спортивные игры, другие виды двигательной 150 минут
активности

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не
менее четырех часов


3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ Виды испытаний Мальчики Девочки
п/п (тесты)
серебряный золотой серебряный золотой
знак знак знак знак

1. Бег 100 м (сек) 14,3 13,8 17,0 16,5

2. Бег 2 км (мин, сек) 8,20 7,50 11,30 10,00

или 3 км (мин, сек) 14,30 13,00 - -

3. Прыжок в длину с разбега (м, 4,00 4,50 3,30 3,60
см)

или прыжок в длину с места 2,30 2,40 1,75 1,90
(м, см)

4. Метание спортивного снаряда: 32 38 - -
700 г (м)

500 г (м) - - 18 23

5. Подтягивание на высокой 10 12 - -
перекладине из виса (кол-во
раз)

или рывок гири 16 кг (кол-во 30 40 - -
раз)

или подтягивание на низкой - - 15 20
перекладине из виса лежа
(кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук - - 12 16
в упоре лежа на полу (кол-во
раз)

6. Поднимание туловища из 40 50 35 45
положения лежа на спине, руки
за головой, ноги согнуты в
коленях (кол-во раз в 1
минуту)

7. Наклон вперед из положения +8 +13 +11 +16
стоя на гимнастической скамье
(см)

8. Бег на лыжах: 3 км (мин, сек) - - 19,00 18,30

или 5 км (мин, сек) 25,00 23,40 31,20 30,40

9. Плавание 50 м (мин, сек) Без учета 0,41 Без учета 1,10
времени времени

10. Стрельба из пневматической 25 30 25 30
винтовки или электронного
оружия из положения стоя
Дистанция - 10 м (очков)

11. Туристский поход с проверкой В соответствии с возрастными
туристских навыков требованиями

Количество видов испытаний 11 11 11 11
(тестов) в возрастной группе

Необходимо выполнить для 7 8 7 8
получения знака <**>


--------------------------------
<*> Для бесснежных районов страны.
<**> При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

III. Спортивная часть
физкультурно-спортивного комплекса
программы летних многоборий, разрядные нормативы
(юноши и девушки)


Программы/Звания и разряды 1 юн 2 юн 3 юн

Пятиборья:

1. Бег 30 м или 60 м; плавание 25 м или 50 м; 180 150 120
стрельба; метание мяча; бег 1000 м, 1500 м
или 2000 м

2. Бег 30 м или 60 м; плавание 25 м или 50 м; 180 150 120
силовая гимнастика; метание спортивного
снаряда; бег 1000 м, 1500 м или 2000 м

Четырехборья:

1. Бег 30 м или 60 м; силовая гимнастика; 150 120 100
стрельба; бег 1000 м, 1500 м или 2000 м

2. Бег 30 м или 60 м; плавание 25 м или 50 м; 150 120 100
метание спортивного снаряда; бег 1000 м, 1500
м или 2000 м

3. Бег 30 м или 60 м; силовая гимнастика; 150 120 100
прыжок в длину с места; бег 1000 м, 1500 м
или 2000 м

Троеборья:

1. Бег 30 м или 60 м; плавание 25 м или 50 м; 120 100 80
бег 1000 м, 1500 м или 2000 м

2. Стрельба; плавание 25 м или 50 м; бег 1000 120 100 80
м, 1500 м или 2000 м

3. Бег 30 м или 60 м; силовая гимнастика; бег 120 100 80
1000 м, 1500 м или 2000 м

4. Стрельба; силовая гимнастика; бег 1000 м, 120 100 80
1500 м или 2000 м

5. Силовая гимнастика; метание спортивного 120 100 80
снаряда; бег 1000 м, 1500 м или 2000 м

6. Силовая гимнастика; прыжок в длину с 120 100 80
места; бег 1000 м, 1500 м или 2000 м

Двоеборья:

1. Метание спортивного снаряда; Бег 1000 м, 100 80 60
1500 м или 2000 м

2. Стрельба; бег 1000 м, 1500 м или 2000 м 100 80 60

3. Силовая гимнастика; бег 1000 м, 1500 м или 100 80 60
2000 м

4. Плавание 25 м или 50 м; бег 1000 м, 1500 м 100 80 60
или 2000 м

Минимальное количество очков в виде: 30 30 20


Программы зимних многоборий, разрядные нормативы
(юноши и девушки)


Программы/Звания и разряды 1 юн 2 юн 3 юн

Троеборья:

1. Стрельба; силовая гимнастика; лыжные гонки 120 100 80
5 км или 3 км или 2 км или 1 км (юн.)/3 км, 2
км или 1 км (дев.)

Двоеборья:

1. Силовая гимнастика; лыжные гонки 5 км, 3 100 80 60
км или 2 км или 1 км (юн.)/3 км, 2 км или 1 км
(дев.)

2. Стрельба; лыжные гонки 5 км, 3 км или 2 100 80 60
км или 1 км (юн.)/3 км, 2 км или 1 км (дев.)

Минимальное количество очков в виде: 30 30 20


IV. Инструкции

1. Условия выполнения видов испытаний (тестов)

Одежда и обувь участников - спортивная.
Перед тестированием участники выполняют общую и/или специальную разминки под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно.
На всех видах испытаний обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.
Бег на 30, 60, 100 метров
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.
Челночный бег 3 x 10 метров
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии - "Старт" и "Финиш".
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде "Марш!" (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет ее касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии "Финиш". Участники стартуют по два человека.
Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) - ноги на ширине плеч, ступни - параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) Заступ за линию отталкивания или касание ее.
2) Выполнение отталкивания с предварительного подскока.
3) Отталкивание ногами разновременно.
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в длину с разбега выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов: в яму с песком, поролоном или на маты.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Метание спортивных снарядов на дальность
Метание спортивных снарядов (150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной не менее 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом "из-за спины через плечо". Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Примечание: Спортивные снаряды предназначены для оценки владения прикладным навыком и его результативности. Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полета. Учащиеся III - IX классов выполняют метание резинового мяча весом 150 граммов, юноши и девушки старше 16 лет и взрослое население выполняют метание специального спортивного снаряда весом 700 и 500 граммов, соответственно. Описание спортивного снаряда представлено в правилах проведения соревнований по полиатлону.
Метание теннисного мяча в цель
Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).
Подтягивание на высокой перекладине из виса
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся I - VII классов - 90 см. Высота грифа перекладины для обучающихся VIII класса и старше - 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.
2) Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное сгибание рук.
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти - вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу (или платформе высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) Касание пола бедрами.
2) Нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги".
3) Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
4) Разновременное разгибание рук.
Рывок гири
Соревнования проводятся на помосте или любой ровной площадке размером 2 x 2 м. Участник обязан выступать на соревнованиях в спортивной форме, позволяющей судьям определять выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах.
Рывок гири выполняется в один прием, сначала одной рукой, затем без перерыва другой. Участник должен непрерывным движением поднимать гирю вверх до полного выпрямления руки и зафиксировать ее. Работающая рука, ноги и туловище при этом должны быть выпрямлены. Переход к выполнению упражнения другой рукой может быть сделан один раз. Для смены рук разрешено использовать дополнительные замахи.
Участник имеет право начинать упражнение с любой руки и переходить к выполнению упражнения второй рукой в любое время, отдыхать, опустив гирю вниз (не ставя на пол) или в верхнем положении, не более пяти секунд. Во время выполнения упражнения судья фиксирует каждый правильно выполненный подъем после фиксации гири не менее чем на 0,5 сек.
Для тестирования используются гири массой 16 кг. Контрольное время выполнения упражнения - четыре минуты. Засчитывается суммарное количество правильно выполненных подъемов гири правой и левой руками.
Запрещено:
1) Использовать какие-либо приспособления, облегчающие подъем гири, в том числе гимнастические накладки.
2) Использовать канифоль для подготовки ладоней.
3) Оказывать себе помощь, опираясь свободной рукой на бедро или туловище.
Ошибки:
1) Дожим гири.
2) Касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки.
3) Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост.
4) Выход за пределы помоста.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук "в замке" за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются 10 - 12 пар, один из партнеров выполняет упражнение, другой - удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведет счет. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
1) Отсутствие касания локтями бедер (коленей).
2) Отсутствие касания лопатками мата.
3) Пальцы разомкнуты "из замка".
4) Смещение таза.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пол пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.
При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком "-", ниже - знаком "+".
Ошибки:
1) Сгибание ног в коленях.
2) Фиксация результата пальцами одной руки.
3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.
Плавание
Плавание проводится в бассейнах или в специально оборудованных местах на водоемах. Разрешено стартовать с тумбочки, бортика или из воды. Способ плавания - произвольный.
Запрещено:
1) Идти по дну.
2) Использовать для продвижения или сохранения плавучести разделители дорожек или подручные средства.
3) При плавании на 50 метров поворот выполняется любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами.
Бег на лыжах
Бег на лыжах проводится свободным стилем, на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя
Выполняется на дистанции пять метров (мишень № 8) из положения сидя с упором локтями о стол. Участнику дается три пробных и пять зачетных выстрелов. Время выполнения упражнения - до десяти минут.
Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя
Выполняется на дистанции десять метров (мишень № 8) из положения стоя. Участнику дается три пробных и пять зачетных выстрелов. Время выполнения упражнения - до десяти минут.
Туристский поход
Выполнение норм по туризму проводится в пеших походах в соответствии с возрастными требованиями. Для обучающихся V - VII классов длина пешего перехода составляет 5 - 6 километров, обучающихся VIII - IX классов - 12 километров, X - XI классов и студентов вузов - 15 километров. Длина пешего перехода для лиц в возрасте 25 - 39 лет составляет 10 километров, для контингента 40 лет и старше - 5 километров.
В походе проверяются туристские знания и навыки: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий и др.
После завершения похода заполняется маршрутный лист, который сдается в контролирующую организацию.
Кросс по пересеченной местности
Дистанция для кросса прокладывается по территории стадиона, парка, в лесу или в любой открытой и закрытой местности. Одежда и обувь - спортивные.

2. Организация проведения испытаний (тестирование)

Выполнение нормативов Комплекса проводится в соревновательной обстановке, поскольку только в этом случае испытуемые могут показать наиболее высокий результат.
Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование в наименее энергозатратных видах испытаний и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников. Только в этом случае можно рассчитывать на индивидуально-максимальные результаты участников.
Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности населения:
1. Бег на короткие дистанции (30, 60 или 100 м) в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса. Участники стартуют по 2 - 4 человека по раздельным дорожкам.
2. Прыжок в длину с места или разбега выполняется в том же порядке участвующих, что и предыдущее испытание. Каждому участнику предоставляется 3 попытки. В протокол заносятся все результаты, в зачет идет лучший, который вписывается в отдельную графу протокола.
3. Тестирования в силовой гимнастике:
- подтягивания на низкой и высокой перекладинах;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- рывок гири 16 кг;
- поднимание туловища из положения лежа на спине (используется групповой метод).
Для тестирования в силовой гимнастике рекомендуется привлекать бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки).
Тестирование сгибания-разгибания рук рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.
Тестирование в скоростно-силовых видах и по силовой гимнастике может выполняться в один или два дня, в зависимости от количества участников.
4. Бег на длинные дистанции проводится в один день. Забеги формируются по 15 - 20 человек. До соревнований в беге на длинные дистанции можно организовать тестирование в одном - двух наименее энергоемких тестах, однако лучше ограничиться только бегом.
5. Тестирование умения плавать проводится в плавательных бассейнах или открытых водоемах, как правило, после предварительного обучения и тренировок. На поворотах выставляются судьи-контролеры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держание за разделительные дорожки и т.д.). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол.
6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению упражнений силовой гимнастики, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Упражнения в силовой гимнастике и рывке гири проводятся после бега на лыжах.

3. Рекомендации для подготовки к выполнению норм Комплекса в недельном двигательном режиме

Мальчики и девочки 1 - 2 классов


№ Виды двигательной активности Мальчики Девочки
п/п

1 Бег (км) 8 - 10 7 - 9

или бег на лыжах (км) 10 - 12 8 - 10

2 Прыжки со скакалкой (кол-во раз) 800 - 1200 800 - 1000

3 Подтягивание на высокой перекладине из виса 20 - 25 -
(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из 45 - 55 45 - 50
виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа 45 - 50 45 - 50
на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

4 Поднимание прямых ног из положения лежа на 50 - 60 50 - 60
спине (кол-во раз)

5 Наклоны вперед из положения стоя с прямыми 50 - 60 50 - 60
ногами (кол-во раз)


Мальчики и девочки 3 - 4 классов


№ Виды двигательной активности Мальчики Девочки
п/п

1 Бег (км) 10 - 12 9 - 11

или бег на лыжах (км) 12 - 14 10 - 12

2 Прыжки со скакалкой (кол-во раз) 1000 - 1200 800 - 1000

3 Подтягивание на высокой перекладине из виса 30 - 35 -
(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из 55 - 70 50 - 60
виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа 55 - 70 50 - 60
на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

4 Поднимание прямых ног из положения лежа на 70 - 80 60 - 70
спине (кол-во раз)

5 Наклоны вперед из положения стоя с прямыми 60 - 70 60 - 70
ногами (кол-во раз)


Мальчики и девочки 5 - 6 классов


№ Виды двигательной активности Мальчики Девочки
п/п

1 Бег (км) 12 - 14 10 - 12

или бег на лыжах (км) 14 - 16 12 - 14

2 Прыжки со скакалкой (кол-во раз) 1300 - 1500 1100 - 1300

3 Подтягивание на высокой перекладине из виса 35 - 45 -
(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из 70 - 85 60 - 70
виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа 70 - 85 60 - 70
на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

4 Поднимание прямых ног из положения лежа на 90 - 100 80 - 90
спине (кол-во раз)

5 Наклоны вперед из положения стоя с прямыми 70 - 90 70 - 90
ногами (кол-во раз)


Подростки 7 - 9 классов


№ Виды двигательной активности Мальчики Девочки
п/п

1 Бег (км) 13 - 15 11 - 13

или бег на лыжах (км) 16 - 18 14 - 16

2 Прыжки со скакалкой (кол-во раз) 1500 - 1800 1400 - 1600

3 Подтягивание на высокой перекладине из виса 45 - 55 -
(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из - 70 - 85
виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа 85 - 100 80 - 85
на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

4 Поднимание прямых ног из положения лежа на 100 - 120 90 - 100
спине (кол-во раз)

5 Наклоны вперед из положения стоя с прямыми 90 - 100 90 - 100
ногами (кол-во раз)


Юноши и девушки 10 - 11 классов


№ Виды двигательной активности Юноши Девушки
п/п

1 Бег (км) 15 - 17 21 - 14

или бег на лыжах (км) 20 - 22 16 - 18

2 Прыжки со скакалкой (кол-во раз) 1800 - 2000 1800 - 2000

3 Подтягивание на высокой перекладине из виса 60 - 70 -
(кол-во раз)

или подтягивание на низкой перекладине из - 80 - 95
виса лежа (кол-во раз)

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа 100 - 120 100 - 120
на полу, скамье или стуле (кол-во раз)

4 Поднимание прямых ног из положения лежа на 120 - 140 100 - 120
спине (кол-во раз)

5 Наклоны вперед из положения стоя с прямыми 90 - 120 90 - 100
ногами (кол-во раз)


4. Инструкция организатору тестирования

1. Изучить:
а) "Положение о физкультурно-спортивном комплексе для обучающихся образовательных учреждений города Новочебоксарска";
б) условия и правила выполнения видов испытаний;
в) программы соревнований и разрядные требования по летним и зимним многоборьям Комплекса для возрастной группы, которая проходит тестирование;
г) таблицы очков для оценки результатов участников при проведении соревнований по летним и зимним многоборьям Комплекса.
2. Составить план проведения соревнований по выполнению нормативов Комплекса на календарный (учебный) год.
3. Обучить испытуемых правильному выполнению видов испытаний.
4. Провести с участниками соревнований инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на местах соревнований.
5. Провести осмотр мест соревнований и спортивных снарядов с целью предупреждения травматизма.
6. Подготовить и проверить измерительные приборы (секундомеры, рулетки и др.) и вспомогательное оборудование.
7. Подготовить протоколы соревнований по видам, сводные протоколы или личные карточки участников. Протоколы готовятся в двух экземплярах. По завершению тестирования протоколы заверяются организаторами тестирования и старшими судьями на видах. Первый экземпляр хранится в течение двух лет в организации, проводящей тестирования, а второй выдается представителю участвующей организации. Возможно ведение протоколов в электронной форме.
8. Провести семинар с судьями с целью:
а) выработки единых подходов к оценке результатов испытуемых и технических ошибок при выполнении тестов;
б) организации процесса соревнований;
в) подведения итогов соревнований.
9. Убедиться, что все тестируемые не имеют медицинских противопоказаний для участия в соревнованиях, что должно быть подтверждено соответствующими документами.

5. Памятка участнику тестирования

1. Перед соревнованиями по выполнению норм Комплекса каждый испытуемый должен пройти курс специальной подготовки - учебные занятия, занятия в физкультурно-оздоровительных, спортивных секциях или курс самостоятельной подготовки.
2. Участник не должен иметь медицинских противопоказаний для занятий физической культурой и участия в соревнованиях.
3. Перед тестированием участник должен провести самостоятельную или общую разминку.
4. Перед тестированием участнику следует ознакомиться с видами испытаний, нормативами и программами многоборий для своей возрастной группы.
5. Участник должен знать основные правила соревнований по видам испытаний и владеть техникой их выполнения.
6. Во время соревнований необходимо выполнять все требования и команды судей, не мешать другим участникам тестирования, не создавать травмоопасную обстановку.
7. Требуется иметь спортивную форму, соответствующую видам испытаний.
8. Недопустимо принятие пищи менее чем за 1,5 - 2 часа до начала тестирования.


------------------------------------------------------------------